Псковская региональная общественная организация
ветеранов военной службы "Союз десантников"
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Опытные образцы военной техники
SnejkaДата: Четверг, 14.07.2011, 18:55 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Статус: в самоходе
.
 
SnejkaДата: Четверг, 14.07.2011, 18:55 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Статус: в самоходе

«Солнечная Хлопушка» от НАСА является нетрадиционной концепцией самолета, который будет использовать солнечную энергию для взмаха крыльями

 
SnejkaДата: Четверг, 14.07.2011, 18:56 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Статус: в самоходе
"Летающее крыло"

«Летающее крыло» — разновидность схемы «бесхвостка» с редуцированным фюзеляжем, роль которого играет крыло, несущее все агрегаты, экипаж и полезную нагрузку.

Преимуществом «летающих крыльев» является отсутствие фюзеляжа и больших плоскостей управления, что снижает массу планера и дает возможность существенно увеличить массу полезной нагрузки и/или запас топлива. Для военного применения очень важно что формы такого самолета очень легко оптимизировать для снижения ЭПР (эффективной площади рассеяния) и радиолокационной заметности самолета.

Недостатки схемы являются продолжением ее достоинств — небольшое удаление плоскостей управления от центра масс, обусловливает их низкую эффективность, что делает самолет очень неустойчивым (рыскливым) в полете. Невозможность решить эту проблему до внедрения электродистанционных систем управления, автоматически поддерживающих прямолинейный полет привела к тому, что самолеты такой схемы не получили распространения.

C 1922 года Борис Черановский занимался конструированием и постройкой планеров и самолётов типа «летающее крыло» (планеры БИЧ).

Вслед за планерами БИЧ-1 и БИЧ-2 Б.И.Черановский в 1926 г. построил самолет БИЧ-3, а в дальнейшем еще семь самолетов бесхвостового типа. Все они были деревянной конструкции, обычно с полотняной обтяжкой.

Вместо привычного крыла, прямого или закругленного на концах, на этой машине оно было спереди очерчено по кривой - параболе. Задняя кромка крыла - прямая - была занята рулями высоты и элеронами. Вертикальное оперение служило обтекателем кабины летчика, почти утопленной в крыло толстого профиля площадью 20 кв.м.

Конструкция этого очень легкого самолета была деревянной с полотняной обшивкой. Вес пустого самолета всего 140 кг, взлетный - 230 кг. С двигателем в 18 л. с. авиетка показала скорость около 100 км/час, ее посадочная скорость не превышала 40 км/час.Так был создан первый летающий самолет, построенный по схеме летающего крыла с небольшим выступом кабины, обтекателем которой служило вертикальное оперение. Руль направления, обдуваемый винтом, был очень эффективен. Ряд полетов Б.Н.Кудрина в Москве показали, что самолет БИЧ-3 не очень устойчив, но хорошо управляем. Схема себя оправдала.

В 1927 -1928 гг. Б.И.Черановский выполнил ряд продувок других моделей, в том числе большого самолета-параболы БИЧ-5 под два двигателя БМВ-VI чисто военного назначения. Продувки показали выгодность применения в летающем крыле рулей высоты и элеронов (элевонов) с обратным профилем, более выпуклым с нижней стороны, причем эти органы управления следовало делать подвесными под задней кромкой крыла. Это нововведение было реализовано в самолете БИЧ-7, выпущенном в конце 1929 г.

Продолжая развивать свою оригинальную схему самолета-параболы, В.И.Черановский в 1932 году завершил работу над двухместным самолетом БИЧ-7А.

От ранее созданных конструктором бесхвосток с параболической формой крыла в плане новая машина отличалась большими размерами и мощностью двигателя, несколько измененными профилями крыла, рулей высоты и элеронов. Они стали более выпуклыми снизу, что повысило их эффективность, улучшило устойчивость и управляемость. Вместо одноколесного шасси на БИЧ-7 А было обычное, трехточечное.

Конструкция БИЧ-7А-деревянная, с полотняной обшивкой. Кабина закрытая, переходящая непосредственно в вертикальное оперение. Крыло толстое, площадью 30 кв.м. Элероны и рули подвешивались под его задней кромкой. Вес пустого самолета - 627 кг, взлетный - 880 кг.

Летчик Н.П.Влагин был доволен машиной. Самолет необычной схемы отлично слушался рулей, был устойчив и в горизонтальном полете, и на виражах. С двигателем в 100 л. с. его скорость достигала 165 км/час, а потолок - до 5 тыс. м. Посадочная скорость не превышала 70-75 км/час.

В 1930—1940 гг. авиаконструктором Никитиным разрабатывался торпедоносец-планер специального назначения (ПСН-1 и ПСН-2) типа «летающее крыло» в двух вариантах: пилотируемый тренировочно-пристрелочный и беспилотный с полной автоматикой.

 
SnejkaДата: Четверг, 14.07.2011, 18:57 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Статус: в самоходе
"Летающее крыло" по-немецки

В Германии до Второй мировой войны и во время её со схемой «летающее крыло» работали братья Хортен. Ими были спроектированы и построены несколько экспериментальных планеров и самолётов разного назначения. В частности, по программе «1000-1000-1000» (доставка 1000 килограмм бомб на 1000 километров со скоростью 1000 км/ч) с 1943 года разрабатывался бомбардировщик Horten Ho 229 с реактивными двигателями и элементами стелс-технологии.

истребитель 1945 года Horten Ho-IX / Gotha Go-229
Материалы конструкции — дерево и сталь. Тип двигателя — реактивный или ракетный.

В конце августа 1943 года вышел приказ Г.Геринга о постройке двух опытных образцов самолета Н IX, проект которого вышел победителем в конкурсе по программе «1000-1000-1000». Сроки были весьма жесткими: первую машину (без двигателей) требовалось подготовить к марту 1944 года, вторую машину с двумя ТРД BMW 00ЗА — к июню 1944 года. Первый полет машины Н IХ V-1 состоялся 1 марта 1944 года в Геттингене. К концу апреля стало ясно, что двигатели ВМW не будут доведены до нужной кондиции к запланированному первому вылету второй машины. В итоге решили установить на самолет двигатели Jumо 004В, имевшие несколько больший диаметр. Хотя самолет Н IХ V-2 еще находился в сборке, RLM в соответствии со специальной истребительной программой в июле 1944 года выдало контракты на постройку по 20 машин серии А фирмам «Клемм» и «Гота». Вскоре контракт фирмы «Клемм» из-за ее загруженности работами по самолету Ме 163В передали на «Готу». Сборка серийных самолетов, получивших обозначение Но 229, была запланирована на заводе в Фридрихсроде. «Команда 9» закончила сборку второй опытной машины к концу 1944 года. Впервые Н IХ V-2, оборудованный двигателями, поднял в воздух лейтенант Эрвин Циллер. Этот полет состоялся 18 декабря 1944 года в Ораниенбурге. Четвертый полет Н IХ V-2 состоялся 18 февраля 1945 года в плохих метеоусловиях (низкая облачность, ограниченная видимость, размокший грунт). Во время полета была достигнута скорость 795 км/ч, но на 45-й минуте отказал правый двигатель, и Э.Циллер пошел на вынужденную посадку. Возникли сложности с управлением самолетом, на высоте около 400 м самолет начал крениться вправо. Коснувшись земли, машина съехала с ВПП на мягкий грунт, перевернулась и загорелась, летчик погиб. Суммарный налет этой машины составил около двух часов. Несмотря на неудачу со второй опытной машиной, производство самолета Но 229 на фирме «Гота» шло полным ходом. Но 229V-З (Н IХ V-З) должен был стать прототипом одномeстного серийного истребителя-бомбардировщика, машина Но 229V6 (Н IХ V-6) — прототипом двухместного ночного истребителя и учебно-тренировочного самолета. 14 апреля 1945 года наступавшие части 8-го корпуса 3-й армии США захватили завод в Фридрихсроде. Обнаружилось, что Но 229VЗ был уже практически закончен и подготовлен к испытаниям, Но 229V4 и Но 229V5 недостроены, а Но 229V6 находился в начальной стадии постройки. Кроме того, были готовы узлы для 20 машин. Н IХ V-З (Но 229VЗ) был позднее разобран, перевезен в США и тщательно изучался американскими авиационными специалистами. В дальнейшем был восстановлен и сейчас находится в коллекции Смитсоновского института. Анализ конструктивных особенностей самолета Н IX показывает, что Хортены разработали первый в мире самолeт-«невидимку», предназначенный для скрытного проникновения к цели. Они впервые целенаправленно применили концепцию «Unsichtbar», сутью которой являлось снижение радиолокационной и инфракрасной заметности самолета. Снижение РЛ заметности Н IX осуществлялось путем выбора схемы «летающее крыло», расположения двигателей в центроплане, утопленных воздухозаборников и обшивки из радиопоглощающих материалов. Снижение ИК заметности Н IX осуществлялось экранированием истекающих из двигателей струй «бобровым хвостом» центроплана, а также применением системы охлаждения струй. Все эти приемы практически полностью совпадают с техническими решениями, использованными тридцать лет спустя в американской технике «Стелc». Широкомасштабное применение техники «Стелc» было предпринято фирмами «Локхид» и «Нортроп» в 1970—1980 годах в ударном самолете F-117А и стратегическом бомбардировщике В-2.

 
SnejkaДата: Четверг, 14.07.2011, 19:01 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Статус: в самоходе

Летающие бомбы - проект Антонова времен Второй мировой войны (1941-1945 гг.)

 
SnejkaДата: Четверг, 14.07.2011, 19:01 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Статус: в самоходе

Планер Антонова ЛЕМ-2

 
SnejkaДата: Четверг, 14.07.2011, 19:02 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Статус: в самоходе
Опытный планер АВФ-10, Яковлев


общий вид планера АВФ-10 после тренировочного полета 15 сентября 1924 года

 
SnejkaДата: Четверг, 14.07.2011, 19:03 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Статус: в самоходе
«МАША» Антонова

проект, истребитель

 
SnejkaДата: Четверг, 14.07.2011, 19:04 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Статус: в самоходе

Военный СКВ

опытный, пассажирский, СКВ Санавиации

 
SnejkaДата: Четверг, 14.07.2011, 19:04 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Статус: в самоходе


Самолет связи ОКА-38
опытный, пассажирский

Самолет «Шмель» (ОКА-38, Антонов)

 
SnejkaДата: Четверг, 14.07.2011, 19:05 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Статус: в самоходе
Самолет Р, Антонов

 
SnejkaДата: Четверг, 14.07.2011, 19:06 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Статус: в самоходе

Опытный крылатый танк Антонова А-40

В конце 1941 года Олег Антонов предложил вариант крылатого танка, который на буксире мог быстро перебрасываться в район боевых действий. Предполагалось, что планер будет отцепляться от самолета за 20-26 км от цели, бесшумно производить посадку, после чего крылья будут сбрасываться, а машина вступать в бой.
Полет состоялся 2 сентября 1942 года. Самолетом-буксировщиком ТБ-3 с четырьмя усиленными до 970 л.с. моторами АМ-34РН командовал П.А. Еремеев, в прошлом конструктор пилотажных планеров. Планером управлял летчик-испытатель опытно-испытательного полигона воздушно-десантных войск Красной Армии С.Н. Анохин. Из-за большой массы и малой обтекаемости "КТ" буксировка велась на близкой и максимальной мощности двигателей ТБ-3 со скоростью 130 км/ч. Несмотря на это, скорость подьема аэропоезда оказалась недостаточной. Самолет едва достиг высоты 40 м. Не дала положительного результата попытка увеличить скорость до 140 км/ч, так как при этом аэропоезд начинал снижаться. Кроме того, стала повышаться температура воды в системе охлаждения двигателей. В этих условиях Еремеев принял решение вывести аэропоезд в район близлежащего аэродрома Быково и отцепить планер. Анохину, благодаря своему профессиональному мастерству, удалось успешно совершить посадку. Приземлившись, он запустил мотор танка и, не сбрасывая крыльев, медленно двинулся к командному пункту аэродрома. Не будучи предупрежденным о вынужденной посадке необычного аппарата, руководитель полетов аэродрома по боевой тревоге поднял расчет зенитной батареи. Когда летчик-испытатель вылез из машины, его задержали красноармейцы. Инцидент был исчерпан с прибытием аварийно-спасательной команды ЛИИ. Танк своим ходом доставили в поселок Стаханово (ныне город Жуковский) к аэродрому ЛИИ. Так закончился первый и последний полет летающего танка.
Перед приземлением двигатель танка запускался и гусеницы раскручивались до максимальной скорости. КТ садился на свои собственные гусеницы и постепенно тормозил. После этого крылья и оперение сбрасывались, и танк снова превращался из крылатого в обычный.
Планер имел длину 12 м, размах крыла 18 м, площадь коробки крыльев 86 кв.м. Облегченный танк с полезной нагрузкой весил 6800 кг, масса планера составляла 2000 кг. Полная полетная масса летательного аппарата приблежалась к 7,8 т, а удельная нагрузка на крыло равнялась 90 кг/кв.м.
Самое грустное, что проект был прекращен не из-за его недостатков, а из-за недостатка буксировщиков. Маломощные ТБ-3 были выбиты подчистую, а Пе-8, способный без перегрузки буксировать планер было сделано всего 98 штук. Этот уникальный самолет, не имевший врагов и конкурентов был слишком нужен для бомбардировок Берлина уже в 1941 и полетов через всю Европу в Англию. Для реализации проекта их выделять не стали.
 
SnejkaДата: Четверг, 14.07.2011, 19:07 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Статус: в самоходе

 
SnejkaДата: Четверг, 14.07.2011, 19:59 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Статус: в самоходе
ФЛОТ-НЕВИДИМКА
Роман НИКОЛАЕВ
www.soldatru.ru
В этом материале мы представляем обзор новинок вооружения и военной техники, которые, не исключено, в ближайшее время пополнят боевые арсеналы ведущих флотов мира, перевооружаемых под формат «дистанционных», или «бесконтактных», войн.


С моря и с воздуха


Новые средства вооруженной борьбы всегда были тайной за семью печатями. Поэтому утверждать достоверно, что завтра, через год или десятилетие у американцев, французов или, например, японцев появится тот или иной вид оружия, было бы наивной самоуверенностью. В то же время, на основе анализа заказов, которые получают мировые оборонные холдинги от силовых ведомств, а также последних разработок ученых, имеющих шанс на военное применение, можно представить перспективный облик ведущих флотов мира.

В военном ведомстве США за разработку новых технологий для армии и флота отвечает Агентство передовых оборонных исследовательских проектов (Defense Advanced Research Projects Agency — DARPA).

Примечательно, что это агентство было создано в ответ на запуск первого советского спутника.

Пентагон регулярно увеличивает бюджет DARPA.

Например, в 2008 году он вырос сразу на 10% и составил 324 миллиона долларов США. А в 2009 году американские расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы составили 79,616 миллиарда долларов.

Колоссальные средства тратятся на изобретение принципиально новых видов оружия и техники, которые, по мнению разработчиков, позволят завоевать господство при ведении локальных и скоротечных войн.

Так, уже в следующем десятилетии ВМС США получат на вооружение принципиально новый вид оружия — электромагнитные пушки (electromagnetic railgun — EMRG). Снаряд в них получает энергию не от пороховых газов, а разгоняется магнитным полем до 5–6 км/с. За счет огромной кинетической энергии он обладает высокой проникающей силой. Во время испытаний разорвавшийся снаряд образовал воронку диаметром и глубиной 3,3 метра, а сам ушел в землю на 12,2 метра.

Существенные успехи просматриваются у американцев в создании установок лучевого оружия. Так называемая система активного подавления (Active Denial System — ADS) посылает на расстояние более 500 метров микроволновое излучение, вызывающее ощущение нестерпимого жжения во всем теле. Ориентировочная стоимость одной лучевой установки — около 5 миллионов долларов, что для Пентагона сущие копейки.

Единственное требование американских военных к разработчиками — ADS должны уменьшиться в весе до 3 тонн для размещения на автомобилях и кораблях среднего класса.

Наиболее впечатляющая разработка — создание магнитогидродинамического взрывного оружия.

Этот проект DARPA получил названием Magneto Hydrodynamic Explosive Munition (MAHEM). По замыслу разработчиков, поражающее действие в системе MAHEM будет оказывать струя расплавленного металла, выброшенная мощным электромагнитным полем.

Принцип действия комплекса MAHEM будет несколько схож с действием кумулятивных снарядов. Предполагается, что система MAHEM будет использоваться при создании боеголовок нового типа, в том числе для ракет морского базирования.

Гигантские ассигнования выделены на строительство нового шпионского корабля. Он может стать основой американских вооруженных сил будущего, исповедующих в последнее время идеологию «дистанционной» войны. Ее практическая репетиция уже прошла в Ираке и на Балканах.

Конструкция нового корабля-шпиона создается с использованием космических и «стелс»-технологий.

Кое-что уже известно и о его вооружении. В частности, это могут быть беспилотные летательные аппараты (БПЛА) MQ-8B, разработанные в рамках программы «Боевые системы будущего» на базе легкого вертолета «Schweiser 333». Такой аппарат способен вести наблюдение на высоте до 6 тысяч метров в течение более 6 часов. Девять БПЛА MQ-8B уже заказаны ВМС США.

Кроме того, продолжаются работы над созданием боевой версии БПЛА MQ-8B «Fire Scout», которая будет оснащена противокорабельными ракетами.

Авианесущие корабли также получат беспилотники. Не исключено, что это будут БПЛА «Global Observer» с двигателями, работающими на жидком водороде. Предполагается, что этот БПЛА сможет выполнять полеты продолжительностью до 7 суток на высоте до 20 тысяч километров.

Хочется обратить внимание еще на один беспилотник — «Nano Air Vehicle» (NAV) размером 7–8 см. Это самый крошечный беспилотник на сегодняшний день, который перемещается в пространстве за счет взмахов крыльев — как стрекоза или бабочка.

Первоначально NAV разрабатывался для разведывательных целей в условиях города. Но кто сказал, что они не найдут своего применения на военных кораблях, так часто посещающих порты других государств с официальными и дружескими визитами?

Еще одна новинка американской кораблестроительной мысли — проект DD(X), над которым работают «Northrop Grumman» и «General Electric». Этот многоцелевой быстроходный корабль водоизмещением 14,5 тысячи тонн также строится по технологии «стелс» и будет начинен сверхсовременной автоматикой и оружием (включая электромагнитные пушки, о которых шла речь выше).

DD(X) уменьшенной конструкции, предназначенный для действий в прибрежной зоне и высадки небольших десантов, носит условное название «корабль береговой обороны» (Littoral Combat Ship) и уже вошел в боевой состав ВМС США.

В целом же военно-морская доктрина США, датированная октябрем 2007 года (прежняя действовала около четверти века), декларирует максимальную самостоятельность ВМС, опираясь на знакомые штампы «демонстрация силы», «предотвращение межнациональных конфликтов», «миротворческие усилия» или «гуманитарный кризис».

Особое внимание в доктрине уделено концепции так называемого «военноморского поезда» (fleet train), состоящего из достаточного количества танкеров, транспортов, плавучих складов и госпиталей для поддержания длительного автономного существования крупных эскадр в отдаленных районах Мирового океана.

Ядром «fleet train» может стать арсенальный корабль — гигантский ракетный пусковой комплекс, управляемый со спутников или самолетов типа АВАКС.

По замыслу американских разработчиков, на борту арсенального корабля будут располагаться до 500 крылатых и баллистических ракет, способных нести как обычные, так и ядерные боеголовки. То есть всего один, даже безъядерный залп арсенального корабля сможет парализовать сопротивление среднего государства.

Примечательно, что управлять такой махиной сможет немногочисленная (до 50 человек) команда. Притом, что экипаж ударного авианосца насчитывает от 3 до 6 тысяч человек.

Ожидается, что арсенальные корабли — по аналогии с фильмом «Звездные войны» их окрестили «Черными звездами» — будут нести боевое дежурство в «проблемных» регионах мира.
 
SnejkaДата: Четверг, 14.07.2011, 20:05 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 212
Статус: в самоходе
Советский лазер против «Челленджера»?

Работы над нетрадиционными видами вооружения велись и в СССР. Правда, это было не какое-то отдельное агентство с громадным бюджетом, а отдельные НИИ закрытого типа.

В частности, создание лучевого (направленного действия) и пучкового (электронные или протонные пучки высокой энергии для поражения различных наземных и космических целей и решения задач ПРО) оружия активно шло в Радиотехническом институте имени академика А. Л. Минца.

Первый советский гиперболоид военного назначения заступил на боевое дежурство на полигоне СарыШаган еще в начале 80-х годов. В 1983 году целью гиперболоида стал американский космический корабль «Челенджер». Когда траектория его полета проходила над полигоном, советский лазер произвел экспериментальный выстрел минимальной мощности. На «Челленджере» тотчас отключилась связь, возникли сбои в работе аппаратуры, а астронавты почувствовали странное недомогание.

За неимением мощных мобильных источников энергии лазерное оружие просто не могло использоваться на кораблях или самолетах. Однако сегодня впору вспомнить о подзабытых советских разработках.

Летом 2009 года в СМИ появились публикации о новой разработке российских ученых — устройстве, с помощью которого можно выводить из строя электронику противника. Прибор размером с небольшой портфель в мгновение ока выводит из строя локаторы, приборы ночного видения, электронные прицелы, мобильные средства связи, GPS-приемники и другие электронные компоненты систем вооружений противника. При этом мобильная установка обладает гигантской мощностью в 1 ГВт — это две очереди ДнепроГЭСа или один Чернобыльский реактор!

Другими словами, нами создан автономный источник энергии нового поколения. Установи его на боевой корабль — и навешивай на его борта хоть лазер, хоть электромагнитную пушки, а хоть и установку «атомных игл» (сверхузкие пучки света и нейтральных атомов), создание которой продолжается в НИИ лазерной физики (Санкт-Петербург).

Если говорить о реалиях и отталкиваться от проекта Концепции развития Вооруженных Сил России до 2030 года, в ближайшее время у надводного российского флота должны появиться высокоинтеллектуальные беспилотные самолеты, радиоуправляемые корабли, а также автономные средства поражения и разведки.

На смену крупным крейсерам с учетом их заметности и увеличения радиуса действия высокоточного оружия постепенно придут корабли типа «эсминецфрегат». С опорой на них будет организована борьба с пиратством и захватом заложников на морских коммуникациях, а также система противолодочной и противовоздушной обороны побережья России.

В то же время, вспоминая последние события вокруг Арктики и Антарктиды, России для защиты своих политических и экономических интересов в этих регионах без 2–3 авианосцев просто не обойтись.

Роман НИКОЛАЕВ
www.soldatru.ru
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

© 2024 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
CY-PR.com
Хостинг от uCoz
Все материалы и ссылки, расположенные на сайте, размещены исключительно в ознакомительных и образовательных целях посетителей сайта. Все права на материалы, представленные на сайте, принадлежат их законным владельцам (правообладателям). Перепечатка материалов для интернет - изданий - без ограничений при обязательном условии: указание имени и адреса нашего ресурса - http://vdvpskov.ru - ПРО МООВ ВДВ и ВСпН "Союз десантников" © 2011