20 января в небе над Псковом около 1000 бойцов контрактной службы ВДВ совершили прыжки из самолетов Ил-76 на заснеженные полигоны Пскова.
С самого утра в "Крестах" начала проводиться подготовка, готовились те, для кого прыжок из большого военно-транспортного самолета уже не первый и те, кому предстояло сделать его впервые. На сложность десантирования повлияли не только погодные условия крещенских морозов, но и скорость самолета, которая к моменту прыжка составляет 300 км/ч.
Среди готовящихся к прыжку был необычный боец — помощник командира 234-го полка по работе с верующими военнослужащими отец Александр. Для него это 28-й прыжок.
«Для десантника прыжок — это профессия. Чтобы выполнять задачи нужно преодолеть страх, и я, как священник, помогаю военным, чем могу — совершаю молебен, благословляю их, читаю молитвы, летом окропляю их святой водой, зимой помазываю святым елеем. Ну и прыгаю вместе с ними, чтобы не „делай как я сказал“, а „делай как я“» — говорит отец Александр.
Личный состав, действительно, одет очень тепло, по словам заместителя командира 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии полковника Кенеса Кужахметова, но это создает некую скованность движений.
"Солдаты обуты в ботинки, выдерживающие до -35 градусов, зимние штаны, которые надеваются поверх обмундирования, флисовое нательное белье и белые маскхалаты. Правда, при прыжках зимой есть и плюсы, отмечает полковник, приземление в снег — проще, легче и мягче"
Высадка проходила в три этапа. После высадки началось развертывание спецтехники. Несмотря на то, что прыжки были тренировочными, перед бойцами стояла конкретная задача. Командир батальона ставил командирам рот тактическую задачу, которую личный состав должен выполнить после приземления— высадиться в тыл врага, захватить и удержать аэродром условного противника.
(Информация и фото взяты с сайта "Защищать Россию" http://defendingrussia.ru/a/zimnij_desant_s_neba_v_sugrob-4915/)
|